Приход храма преподобного Серафима Саровского Самарская и Сызранская епархия, Новокуйбышевское благочиние |
Сегодня, в первый день Петровского поста, мы идём к чудотворной иконе Божией Матери «Избавительница от бед» в село Ташла.
Я ждал этого дня весь год. Немного страшно – дойдём ли? Вот всё готово: собраны рюкзаки, взято благословение у батюшки. Мы с мамой приехали в Самару очень рано. Я увидел знакомые лица новокуйбышевцев, прихожан всех храмов города. Много людей с маленькими детьми, много молодёжи. На душе радостно и тревожно. Священники отслужили молебен, благословили нас. Вслед за крестом и иконами тронулись в путь. Возглавлял крестный ход настоятель храма преподобного
Сергия Радонежского г. Самары игумен Георгий (Шестун).
После нескольких часов пути стало тяжело идти по раскалённому асфальту, а тут ещё машины больше-грузные мимо проносятся. Зной, жара, да и сил-то уже не осталось совсем. Захотелось повернуть назад. Но, когда услышали колокольный звон Христо-Рождественского храма Царевщины, забыли об усталости. Нас здесь ждали. Пообедали, сходили на источник, отдохнули и снова в путь – в село Курумоч. Последний рывок перед Курумочем был самым трудным. Очень жарко, постоянно хочется пить. Самый солнцепёк – градусов 40. Нас поили простые люди – из машин, стоявших на обочине. Очень помогала молитва – все молились постоянно: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Дошли из последних сил в Курумоч к вечерней службе. Очень красивый Богоявленский храм, весь в цветах. Приложились к иконам и без сил повалились кто где: на пол, на скамьи, на ступеньки… Нас разместили в школьном спортзале.
Утро следующего дня встретило нас пасмурно, накрапывал дождь. Опытные паломники говорят, что в Курумоче всегда во время крестного хода идёт дождь. Ведь этот крестный ход – двенадцатый! Мы отстояли службу, причастились, пообедали и отдохнули. Местные жители раздавали в дорогу сушки и булки, подбадривали нас.
Второй день пути короче, но мне он показался самым трудным. Сильно болели стёртые ноги, нещадно палило солнце. Очень хотелось сесть или хотя бы прислониться к чему-нибудь. Но, когда видишь маленьких детей, бабушек, священников в тяжёлых подрясниках – им же ещё тяжелее, чем мне! – стыдно становится. Собрался с духом, облился водой, рюкзак на спину и вперёд!
В селе Бинарадка нас уже ждали. Разместили в старой школе. В такой, наверное, учились наши прабабушки и прадедушки. Природа вокруг как в сказке. Утром встали рано. На Божественной литургии в Никольском храме причастились и тронулись в путь. После Причастия идти легче. Уже не было так жарко, дул небольшой ветерок.
Привал в селе Ерёмкино. Нас встречали колокольным звоном, хлебом и солью. В храме Михаила Архангела отслужили молебен, отдохнули и вышли на дорогу в Ташлу. Ноги уже не слушались совсем, хотя все приободрились. Многие были с посохами, а у нас их не было. Стал я тоже присматривать и нашел маме и себе. Теперь легче идти! Когда вошли в лес, то увидели растения огромных размеров: лопухи, папоротники, подорожники. Я таких никогда не видел. Вот это красота!
Голубые маковки ташлинского храма видно издалека. Последние метры, и вот она – Ташла! Неужели до-шли?! Всё-таки 95 километров от Самары за три дня пути. Нас встречало всё село.
Вечером в Троицком храме была такая торжественная служба, как на Пасху! Игумен Георгий в проповеди сказал: «Если нет преодоления, нет напряжения, нет подвига – нет и духовной жизни. И если человек идет к святыне, то он способен всё преодолеть и погрузиться в источник воды живой – встретить в своей жизни Господа».
В 5 часов утра мы пошли купаться на источник. Дорогой читали утренние молитвы. Вода в чудотворном источнике оказалась удивительно тёплой, хотя на улице было прохладно и вода там обычно очень холодная. Птицы просто носились вокруг нас в радостной кутерьме. Ташла просыпалась.
После службы все прикладывались к иконе «Избавительница от бед», а потом крестным ходом опять пошли на источник, где был отслужен молебен. Затем общая трапеза во дворе ташлинского Троицкого храма... А разъезжаться совсем не хотелось. Так и повторял всю обратную дорогу слова из Акафиста Божией Матери: «Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих, Избавительнице!»
Михаил Дзюба,
прихожанин Свято-Серафимовского храма
«Вестник Православия», № 148 от 25 июля 2009 г.