Приход храма преподобного Серафима Саровского Самарская и Сызранская епархия, Новокуйбышевское благочиние |
В 1991 году я был клириком Покровского Кафедрального собора г. Куйбышева*, исполнял обязанности ключаря. Однажды, когда настала моя череда служить в храме, на вечернем богослужении я стоял у престола. Читалось Шестопсалмие. Вдруг ко мне тихо подошёл архиепископ Евсевий, взял за правый локоть и сказал: «Отец Константин, помоги мне открыть храм в Новокуйбышевске». Что я мог ответить Владыке в такую высокоторжественную минуту, находясь в самом святом месте храма? «Благословите, Ваше Высокопреосвященство», – только и произнёс я. В радостном настроении Владыка отошёл. Служба продолжалась.
«Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я», – продолжал чтец читать 102-й псалом Шестопсалмия.
Некоторое время спустя меня командировали в Новокуйбышевск. Я сел в 128-й автобус и отправился исполнять архиерейское послушание.
Вышел на автовокзале, огляделся. Спрашиваю одного, второго, третьего: «Где тут собираются обустраивать церковь?» Никто и понятия об этом не имел. Кое-как, с немалыми трудностями добрался я до Нижней площади, подошёл к хлебному магазину. Вокруг ни души, на двери большой замок. Сердце тревожно защемило. Нашёл телефон, позвонил Л. К. Лукьянову на работу на нефтехимкомбинат. Мы встретились, и с тех пор мало-помалу работа по реконструкции здания под храм началась. Я всячески старался, чтобы это благое дело делалось как можно быстрее.
Ежедневно утром приезжал в автобусе и вечером возвращался обратно. А ведь до Покровского собора, где я до этого служил, от моего дома было всего 10 минут приятной прогулки. Но я понимал, насколько необходим храм в молодёжном атеистическом городе, и трудился, как мог.
На восточном окошке, где должен был быть алтарь, я поставилмаленькую иконочку батюшки Серафима и в самые трудные минуты с мольбою обращался к нему: «Преподобне отче Серафиме, помогай мне. Ведь я тоже уже старик, укрепи меня». И реально ощущал во всех наших делах скорую помощь этого дивного угодника Божия.
Всё началось в июле, и люди поговаривали, что хорошо бы к Рождеству начать богослужения. Когда я это услышал, то постарался немедленно переломить этот настрой: «Служить будем на Воздвижение!» – «Да это невозможно», – возразили мне. «С Божией помощью любое доброе дело возможно. Служить будем на Воздвижение».
Так по милости Божией и случилось.